Новый 2021 год начнется с введения локдауна – периода жестких ограничений, который коснется практически всех сфер жизнедеятельности. О том, как будет работать банковская система и какие карантинные меры принимаются в банках Украины прокомментировал наш постоянный эксперт, руководитель VIP Banking РАДАБАНК Елена Остринина.

Подготовка к локдауну: действия банков и прогноз на будущее

Банковская система – критическая инфраструктура и наша задача – обеспечивать бесперебойную работу отделений, банкоматов, терминалов самообслуживания, инкассации, проводить расчетно-кассовое обслуживание своих клиентов и предлагать банковские продукты для физических и юридических лиц.

Что касается кредитов, в частности их возвратов, то мы с начала года отменили пеню, штрафы, неустойки для физических лиц, пострадавших от сокращения, увольнения, снижения заработной платы, от длинных больничных и прочих сложностей, которые отразились на доходах заемщиков. До конца года и даже начала следующего будет продолжена такая практика, ведь она себя хорошо зарекомендовала и позволяет выставить график платежей в соответствии с финансовым положением заемщика. Если говорить о кредитах для юридических лиц, то здесь банки лояльно относятся к просьбам реструктуризации кредита, переноса графика платежей или продления срока кредитования.

Также предыдущий локдаун научил банковскую систему правильному построению удаленной работы. Мы знаем, какие структурные подразделения можно без серьезных последствий перевести на удаленную работу. Например, маркетинг, IT, которые смогут удаленно выполнять свою работу, при этом не подвергая опасности ни своих коллег, ни клиентов банка. Мы имеет такой опыт и повторить его не составит проблем. Банковские специалисты переходят на удаленную работу без потери продуктивности.

На сегодняшний день банковская система в целом  достаточно развита в сфере дистанционного обслуживания. Была проведена удаленная идентификация клиентов. Многие банки дали возможность автоматически продлевать срок действия карта без посещения отделений. Сейчас есть возможность открыть счета при помощи приложения “Дія”, что позволит получить услугу или воспользоваться банковским продуктом не выходя из дома. Банк готов к тому, чтобы открыть новый счет, обслуживать постоянных клиентов при помощи мобильных приложений или веб-версий дистанционных обслуживаний как для физических, так и юридических лиц.

Банковская система оздоровлена и декапитализирована. Поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее и уверены, что весь период локдауна клиенты будут получать банковский сервис на высоком уровне. Что касается прогнозов, то они тоже оптимистичны. Хотя я всегда говорю, что банку хорошо, когда хорошо его клиенту и наоборот. Поэтому отношение клиент-банк – это равное партнерство. И мы думаем, что получится с достоинством и поддержкой друг друга пройти этот непростой путь и самое главное сберечь здоровье друг друга, обеспечив при этом  взаимовыгодное сотрудничество.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...